ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены основные принципы.
В Стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации.
Стандарт направлен на повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.
Стандарт является основой для: разработки Программы; разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере дошкольного образования; оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.
Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и её объёму; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации
Стандарт направлен на решение задач:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
- Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, со взрослым и с миром;
- Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
- Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
- Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим особенностям детей;
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- . Важная задача ДОУ – создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС), обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно адаптироваться и максимально реализовать себя.
РППС включает в себя модули:
- «игровая»
- «физкультура»
- «музыка»
- «творчество»
- «логопедия»
- «психология»
- «уличное пространство»
- «бассейн»
Мероприятия по изучению и внедрению ФГОС ДО:
Семинары-практикумы для воспитателей ДОУ
«Изучение и внедрение ФГОС ДО»
СЕНТЯБРЬ. Новое законодательство об образовании. Структура и содержание федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
ОКТЯБРЬ. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в детском саду. Модель организации педагогического процесса.
НОЯБРЬ. Образовательные области и виды детской деятельности. Интеграция образовательных областей.
Беседа имеет следующую структуру:
- цели, задачи и содержание образовательной области;
- формы работы, где, в каких режимных моментах можно реализовать образовательную область;
- что из методической литературы может быть использовано;
- с какими образовательными областями происходит интеграция данной области;
- что принципиально нового для педагога появилось с введением ФГОС ДО в целом и данной образовательной области в частности.
ДЕКАБРЬ. Организация игры как ведущего вида деятельности.
ЯНВАРЬ. Обновление предметно-развивающих сред в ДОУ.
ФЕВРАЛЬ. Психологическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Планирование образовательного процесса в группах.
МАРТ. Социальный портрет ребенка 7 лет как целостный ориентир и результат освоения общеобразовательной программы дошкольного образования.
АПРЕЛЬ. Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы.
МАЙ. Организация методической работы в ДОУ с учетом ФГОС ДО.
Нормативные документы структурного подразделения МКОУ Воздвиженской СОШ (детский сад)