ФГОС ДО

Требуется учитель математики, жилье предоставляется благоустроенное телефон 8(38350)31325

   Сайт  МКОУ   Воздвиженской СОШ                           

 

ФГОС ДО

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены  основные принципы.

В Стандарте учитываются индивидуальные потребности ребенка, возможности освоения ребенком Программы на разных этапах её реализации.

Стандарт направлен на повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

Стандарт является основой для: разработки Программы; разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере дошкольного образования; оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья.

Стандарт включает в себя требования к: структуре Программы и её объёму; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации

Стандарт направлен на решение задач:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей  и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, со взрослым и с миром;
  4. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств;
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим особенностям детей;
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  • . Важная задача ДОУ – создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС), обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно адаптироваться и максимально реализовать себя.

РППС включает в себя модули:

  • «игровая»
  • «физкультура»
  • «музыка»
  • «творчество»
  • «логопедия»
  • «психология»
  • «уличное пространство»
  • «бассейн»

Мероприятия по изучению и внедрению ФГОС ДО:

 Семинары-практикумы для воспитателей ДОУ

«Изучение и внедрение ФГОС ДО»

СЕНТЯБРЬ. Новое законодательство об образовании. Структура и содержание федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС  ДО).

ОКТЯБРЬ. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса в детском саду. Модель организации педагогического процесса.

НОЯБРЬ. Образовательные области и виды детской деятельности. Интеграция образовательных областей.

Беседа имеет следующую структуру:

- цели, задачи и содержание образовательной области;

- формы работы, где, в каких режимных моментах можно реализовать образовательную область;

- что из методической литературы может быть использовано;

- с какими образовательными областями происходит интеграция данной области;

- что принципиально нового для педагога появилось с введением ФГОС  ДО в целом и данной образовательной области в частности.

ДЕКАБРЬ. Организация игры как ведущего вида деятельности.

ЯНВАРЬ. Обновление предметно-развивающих сред в ДОУ.

ФЕВРАЛЬ. Психологическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Планирование образовательного процесса в группах.

МАРТ. Социальный портрет ребенка 7 лет как целостный ориентир и результат освоения общеобразовательной программы дошкольного образования.

АПРЕЛЬ. Мониторинг достижения планируемых промежуточных результатов освоения программы.

МАЙ. Организация методической работы в ДОУ с учетом ФГОС ДО.

 Нормативные документы структурного подразделения МКОУ Воздвиженской СОШ (детский сад)

1. Приказ «О разработке основной образовательной программы дошкольного образования»

2. План - график мероприятий

3. План методической работы

4. Положение о творческой группе

5. Приказ о введении ФГОС ДО

6. Приказ о создании творческой группы

7. Приказ об утверждении плана - графика

8. Приказ об утверждении положения о творческой группе

9. План мероприятий творческой группы

10. План - график введения ФГОС

11. ООП ДО

12. Рабочая программа средней группы

13. Рабочая программа младшая группа

14. Правила внутреннего распорядка воспитанников

15. Приказ Минобрнауки НСО №1867 от 28.08.2014г "О среднем размере родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных

образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, на территории Новосибирской области".

16. Постановление администрации Чулымского района №898 от 03.09.2014г "Об утверждении размера родительской платы"

17. Бланк заявления о постановке на очередь для получения путевки - направления для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение

18. Бланк заявления о приеме в структурное подразделение (детский сад) образовательного учреждения.

19. Согласие на обработку персональных данных.

20. Образец договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования.

21. Положение о комплектовании групп воспитанниками детского сада, структурного подразделения МКОУ Воздвиженской СОШ

22. Режим работы детского сада "Тополёк"

23. Правила приема и передачи детей родителям (законным представителям) структурного подразделения МКОУ Воздвиженской СОШ

24. Доверенность на право забирать ребенка

25. Постановление администрации Чулымского района от 24.11.2017 года №817   Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановке на учет и направлению для зачисления детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования»

26. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием

27. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей

28. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слепых детей

29. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития

30. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

31. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

32. Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения